Онлайн издание "Магнезитовец"

Газета "Магнезитовец" была основана 16 марта 1930 года

news@magnezit.com

gazeta@magnezit.com

 

+7 (35161) 9-48-99

Напишите нам, пожалуйста, если у Вас есть важные новости, предложения, критика или комментарии.

Следите за нашими новостями

в удобном для Вас формате

Подпишитесь на нашу рассылку.

Отправляем письмо с самыми важными и интересными материалами каждый понедельник.

"Магнезитовец"

  • Аккаунт Магнезитовца
  • Аккаунт Магнезитовца
  • Аккаунт Магнезитовца
  • YouTube

Фонд "Собрание"

  • Сайт Фонда Собрание
  • Страница Фонда Собрание
  • Страница Фонда Собрание
  • Инстаграм Фонда Собрание

Музыкальные грезы «Кармен»

Классической музыкой, которая по мановению дирижерской палочки  становилась то чарующе плавной, то феерически взрывной завершился 7 мая II Международный фестиваль имени Е. В. Образцовой «Кармен».

В этот день в ДК «Магнезит» состоялось сразу два фестивальных мероприятия: днем - программа «Музыка и сказки» для детей, начинающих свое знакомство с миром симфонического исполнения; вечером - концерт «Шедевры классики», порадовавший более искушенных слушателей. Главным действующим лицом был приглашенный дирижер Государственного академического Мариинского театра, художественный руководитель Краснодарского музыкального театра Владислав Карклин. В Сатке он выступал с симфоническим оркестром Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки, выдающимися музыкантами и юными дарованиями.

 

Имена первых прекрасно знакомы настоящим поклонникам классики. Это великолепный скрипач, лауреат международных конкурсов Дмитрий Махтин, способный заставить скрипку петь, а слушателя - плакать от восторга, и всемирно известная пианистка, лауреат международных конкурсов Полина Осетинская, проживающая каждую ноту произведений, которые играет на сцене.

Полина выступила в первом отделении концерта «Шедевры классики». После своеобразной музыкальной прелюдии - знаменитого полонеза из оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра, она солировала с концертом №1 Фредерика Шопена.

- «Настоящий бриллиант не только эпохи романтизма, но и всей фортепианной музыки» – так в газетах 19 века называли это произведение Шопена, - сказал, объявляя выступление пианистки, ведущий вечера Юлиан Макарова. - У Полины Осетинской всегда свой, иногда спорный, но, безусловно, интересный, свежий и, самое главное, искренний взгляд на музыку, которую исполняет.

 
На «Кармен» она играла как всегда блистательно, волшебными звуками рояля унося присутствующих в зале в мир страстей и переживаний, дворцовых балов и конных прогулок, показывая скрывающихся в саду юных влюбленных, чей робкий шепот слышали лишь они да снисходительно наблюдающие звезды… Стоило только закрыть глаза, чтобы лучше прочувствовать музыку и полностью погрузиться в нее, как она начинала рисовать образы далекого прошлого, спорного настоящего и таинственного будущего. У каждого слушателя эти образы были своими. Возможно, они разительно отличались от того, что хотели передать композитор и музыканты, исполнявшие его творение. В тех музыкальных историях, которые рассказывали на сцене Полина Осетинская и симфонический оркестр под управлением Владислава Карклина, каждый слышал то, что было ближе его сердцу.

 

- Я должен понять и прочувствовать, что композитор заложил в свое произведение.

В концерте Шопена, к примеру, столько информации и смены тембров!

В его музыке есть удивление, грусть, невероятная нежность и потом вдруг интенсивные, мужественные, в какой-то степени даже грубоватые аккорды...

 

А это моя интерпретация – интерпретация человека, который прожил жизнь со всеми ее радостями и огорчениями. Надеюсь, что в таком видении есть и композитор, и я, - сказал Владислав Карклин в антракте. - Очень рад, когда мне удается совпасть с желанием автора. На самом деле, в партитурах композиторы передали нам все, что хотели оставить в своем творчестве. Я всегда удивляюсь, читая строки, примерные этой: «Верди шел по улице и думал…» Все, что он думал, есть в его нотах. А то, что о чужих мыслях и чувствах пишут литераторы, часто чушь.

- Я близко знаком с Родионом Константиновичем Щедриным.  В Мариинском театре разучивал с оркестром его «Рождественскую сказку». И он сказал, что мне удалось хорошо ее понять. Если бы Шопен был жив и сказал то же самое о моем прочтении своих произведений, это была бы высшая похвала для меня!


Во втором отделении концерта «Шедевры классики» на сцене ДК «Магнезит» выступили не только звезды, но и начинающие исполнители. А открыл эту часть вечера вновь симфонический оркестр – ярким музыкальным антрактом к четвертому действию оперы Жоржа Бизе «Кармен».

Горячую испанскую тему продолжил молодой баритон Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки Евгений Бовыкин, пропевший куплеты Эскамильо. Затем на сцене воцарилась скрипка. Еще совсем юная (13 лет), но бесспорно одаренная Анна Зильберборд сыграла фантазию Пабло де Сарасате на тему «Фауст».

Смущаясь от громких аплодисментов, несколько минут звучавших в ее честь, маленькая скрипачка уступила место на сцене более именитому музыканту - Дмитрию МАХТИНУ, виртуозно и легко исполнившему Adagio in E-Dur Вольфганга Амадея Моцарта.

 

Завершился концерт феерично - увертюрой к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки.

- На ваших глазах здесь произошло уникальное музыкальное явление под названием «Кармен» - праздник музыки, посвященный великой Елене Образцовой. Уверен, что этот фестиваль придаст мощный импульс развитию культуры не только Челябинской области, но и всей страны, - отметил Юлиан Макаров. - Многие лета его организаторам и тем людям, которые помогают развитию фестиваля! 

Благодарим за фото Дениса Шакирова 

Поделиться на Facebook
Please reload