Онлайн издание "Магнезитовец"

Газета "Магнезитовец" была основана 16 марта 1930 года

news@magnezit.com

gazeta@magnezit.com

 

+7 (35161) 9-48-99

Напишите нам, пожалуйста, если у Вас есть важные новости, предложения, критика или комментарии.

Следите за нашими новостями

в удобном для Вас формате

Подпишитесь на нашу рассылку.

Отправляем письмо с самыми важными и интересными материалами каждый понедельник.

"Магнезитовец"

  • Аккаунт Магнезитовца
  • Аккаунт Магнезитовца
  • Аккаунт Магнезитовца
  • YouTube

Фонд "Собрание"

  • Сайт Фонда Собрание
  • Страница Фонда Собрание
  • Страница Фонда Собрание
  • Инстаграм Фонда Собрание

Диего Эспозито: древние камни Урала и итальянский модернизм

Диего Эспозито – один из признанных мэтров современной итальянской скульптуры, предпочитающий ваяние - работу с плотной инертной массой камня.

Родился в 1940 г. в городке Терамо, затерявшемся в горах области Марке, известной своими глубокими, древними традициями в обработке камня. Синьор Эспозито является профессором престижной миланской академии Брера, разделяя свою творческую жизнь между двумя культурными столицами Италии - Миланом и Венецией.

 

Еще со студенческой скамьи мастера привлекали древние культуры, обожествлявшие камень, поклонявшиеся камню - уникальным природным объектам необычных форм. Отправляясь в Россию, на Урал, скульптор совершенно не подозревал о том, как богата древними мегалитами земля Урала: это не только дольмены озёр Чебаркуль и Зюраткуль, но и уникальные чашечные камни на хребте Москаль. В глубокой древности люди отмечали священное место высеченным в камне углублением в форме чаши, которая собирала дождевую воду, придавая ей подобие выпуклой линзы. Эти удивительные чашеобразные углубления воспринимались как порог иного мира, в пределы которого мог заглянуть только посвященный.

1/2

Не случайно шедевры Эспозито отождествляют с «видением невидимого»: их размещают в буддийских монастырях Японии, просторных выставочных залах европейских столиц и красивейших садах Италии и Великобритании.

Скульптор обожествляет природу, первозданную материю, он видит застывшую историю Творения в огромных каменных глыбах. Подобно соотечественнику – Микеланджело, он частично обрабатывает поверхность, вставляя в чашеобразное углубление выпуклое стальное зеркало, отражающее весь мир и каждого из нас. Как правило, зеркальная линза обращена к небесам, символизируя диалог между землей и небом, указывая на нечто вечное, непреходящее, ведь, согласно утверждению древнеегипетской философии, к которой обращается скульптор, – «Земля – это копия неба».

Кажется, Эспозито универсален в своих идеях, которые свойственны не только для европейской философской традиции, итальянского искусства эпохи Возрождения (произведения художников Мантеньи, Пармиджанино), но и древнейшей культуры народов, населявших Урал. 

 

Скульптор будет работать в Сатке с 9 по 16 сентярбя.

Поделиться на Facebook
Please reload